Было — стало. Жильцы минской девятиэтажки сделали ремонт в подъезде без помощи ЖЭСа

Пишет onliner.by:


Косметическим ремонтом подъездов в Минске, как правило, занимаются ЖЭСы, но ничто не мешает жильцам самостоятельно приводить в порядок лестничные марши и лифтовые площадки. Соседское сообщество в доме на улице Якубовского в Минске решило обновить и освежить интерьер подъезда собственными силами. Публикуем фото до и после ремонта.

 — В мае 2015 года мастера ЖЭСа проводили у нас собрание по поводу планового косметического ремонта, озвучивали цены. Оплата шла бы через жировки: где-то по 20 рублей на «однушку» и по 35 рублей на двухкомнатную квартиру. Позже мы провели свое собрание и решили, что дешевле будет сделать ремонт своими силами, — рассказывает представитель группы жильцов дома Татьяна Сипачева.

Поломанные и помятые почтовые ящики, выщербленные и запачканные стены, надписи на дверях — так выглядел подъезд до ремонта. 




Поучаствовав в опросе, жильцы решили покрасить стены на первом и втором этаже и заменить почтовые ящики. Вопрос согласовали с ЖЭСом — там только приветствовали инициативу. По финансам вышло недорого: по 13 рублей с квартиры на почтовый ящик (сдали 107 квартир из 108) и по 5 рублей на краску и прочее (сдали 22 квартиры из 24 на 1-м и 2-м этажах). Деньги на почтовые ящики собирали около четырех месяцев.

— Очень помог сосед Вячеслав с 4-го этажа, который занимался установкой новых ящиков, и сосед-строитель Дмитрий с 9-го этажа, который взял на себя шпаклевку и покраску. Всего у нас было шесть субботников, в них участвовало по 6—10 человек с разных этажей, соседи приносили свои инструменты, — говорит Татьяна. — Это были прекрасные субботники. В конце одного из них сосед-музыкант Владимир сходил за гитарой и спел несколько своих песен. Было потрясающе! 

Так подъезд выглядит сейчас.






— Думаю, это только начало. Некоторых соседей изменения в подъезде подвигли на замену дверей в общие коридоры. Постепенно будем обновлять остальные этажи, — делится планами Татьяна. — Мы создали группу в Viber, стали активнее общаться и решать проблемы вместе. Коммунальные службы нас поддерживают: установили контейнерную площадку во дворе, энергосберегающие светильники с датчиками движения в подъезде, отремонтировали крыльцо, приварили поручень на лестнице на первом этаже. Эти и другие проблемы теперь озвучиваются на собраниях соседей и оперативно решаются через службу 115.бел.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Татьяна Сипачёва

13.11.2017